Время работы: 9:00-20:00            Москва: м.Сходненская; м.Митино, м.Тушинская       
 

Размеры штрафов ГИБДД в 2020 году

В 2020 году размеры штрафных санкций, применяемых к водителям, в большинстве случаев перейдут в законодательный проект нового КоАП без существенных изменений, но в него будут дополнены новые пункты, информацией о которых поделились представители Минюста и ГИБДД.

Новшества касаются использования камер фотовидеофиксации для определения правонарушений, а также эксперимента по присвоению индивидуального коэффициента риска для автомобилистов.

Какие поправки планируют внести в новое законодательство

Повышения размеров штрафов в этом году не планируется. Вызывающие многочисленные нарекания суммы вначале планировалось скорректировать в большую или меньшую сторону, но Минюст решил оставить их на том же уровне, который наблюдался до этого. Нормы все же были подвергнуты некоторой доработке. По мнению Новака, увеличение суммы штрафных санкций никак не может отразиться на показателях аварийности на дорогах.

Сейчас минимальный штраф за нарушение правил ПДД составляет 1 000 рублей. Эту сумму планировалось увеличить в 6 раз. Штрафные санкции за вождение в нетрезвом состоянии должны были увеличиться с 30 до 40 тысяч рублей. Если водитель в нетрезвом виде провозит в автомобиле детей до 16 лет, взыскание должно составлять до 50 тысяч рублей. Когда водитель игнорировал требование полицейского остановить автомобиль, по первоначальному проекту предусматривались штрафные санкции до 40 тысяч рублей или лишение права управления авто до 3-х лет.

Сумма штрафов должна соответствовать доходам граждан!

Большинство штрафных санкций, по соотношению к покупательной способности, значительно превышают штрафы в зарубежных странах. Согласно утверждению Шкуматова, координатора сообщества «Синие ведерки», сумму штрафных санкций следует оценивать, исходя из затраченного водителями времени на заработок этих средств. Сухие денежные суммы здесь использовать просто нерационально.

Высокие показатели сумм штрафов не улучшают ситуации на дорогах, но делают жизнь автомобилистов значительно сложнее. Если в Москве водители могут себе позволить оплатить взыскание, то в регионах ситуация обстоит не лучшим образом. Для погашения задолженности по штрафным санкциям автовладельцу придется продать свое авто. Поэтому член рабочей группы при ОНФ Шухман горячо поддерживает решение Минюста не подымать размер взысканий.

О лимите +20 км/ч

О введении административной ответственности при превышении скоростного режима на 10 км/ч на заседании не было сказано ни слова. Этот вопрос не присутствовал на повестке дня.

Эксперименты ГИБДД

С 2020 года каждому водителю будет присвоен индивидуальный коэффициент риска, который будет выведен из количества допускаемых нарушений и ДТП. Это будет служить дополнительным стимулом для автомобилистов не нарушать правила ПДД. Водители, у которых данный коэффициент небольшой, будут наказываться простым предупреждением. Злостные нарушители получат взыскание по максимуму. К тому же они не смогут воспользоваться правом на 50% скидки при оплате штрафа. Такая мера позволит сэкономить значительную сумму на оплате штрафных санкций. В планах Минюста присваивать ИКР не только автомобилистам, но и их транспортным средствам. Эксперимент над водителями позволит снизить количество нарушений, так как автомобилист будет лично заинтересован в сохранении своих денежных средств.

индивидуальный коэффициент риска

Низкая степень риска при этом будет носить показатель «1х», средняя – «3х», а высокая – «10х». Если водитель допустил правонарушение, которое стало причиной аварии, то ему будет присвоен ИКР «30х». Когда в результате ДТП было причинены тяжкие телесные повреждения, автомобилист получает ИКР «100х». Такой показатель за водителем сохраняется в течение 3-х лет. Нарушение, которое привело к ДТП, в результате которого наступила смерть потерпевшего или нескольких лиц, будет иметь коэффициент «300х» в течение 3-х лет после завершения уголовного преследования.

По мнению Кузина, этот эксперимент будет проведен вначале в одном из регионов страны с хорошо развитой инфраструктурой, но небольшим транзитным трафиком.

Фильтрация материалов с камер наблюдений

Множество критики по работе дорожных камер, фиксирующих правонарушения, заставило ГИБДД пересмотреть этот метод выявления правонарушений. Согласно заявлению эксперта Шухмана, им подготовлено предложение в КоАП, позволяющие снизить количество жалоб от водителей и нареканий в адрес ГИБДД. Он предложил поручить исследование полученных автоматическим путем материалов только квалифицированным ответственным лицам. Главной задачей уполномоченных особ будет понимание и определение характера правонарушения, умение отличить ситуации, в которых автоматическая камера могла ошибиться, тщательный анализ материалов перед вынесением своего вердикта.

Фильтрация материалов с камер наблюдений

Специалисты обязаны изменить методику изучения материалов фиксации. Для этого необходимо хранить материалы с зафиксированным фактом правонарушения в полном объеме, а не выборочно, как происходит на данный момент. Это позволит получить полную картину произошедшего, не исключая возможности автомобилиста защитить свои интересы и доказать невиновность. Когда имеется только одна фотография с госномером авто, нельзя с уверенностью утверждать, что правонарушение имело место.

Такое материал недопустимо использовать для назначения административного взыскания, поэтому его стоит сразу отбраковывать. Это даст возможность значительно снизить вероятность ошибки при определении административной ответственности и начисления взыскания. Автодорожные камеры, по предложению экспертов, должны использоваться предпочтительно для сбора и анализа показателей количества и видов правонарушений, а также для определения общей ситуации на общественных трассах и в городах. Назначением штрафов должны заниматься только специалисты. Они смогут учесть все факторы и определить степень административного правонарушения.