Время работы: 9:00-20:00            Москва: м.Сходненская; м.Митино, м.Тушинская       
 

Обратная связь

Обратная связь

Ваша заявка отправлена - Спасибо! В ближайшее время с Вами свяжется сотрудник компании.

Как работает турбина на авто?

Каждый автолюбитель периодически раздумывает о целесообразности установки турбины на свое транспортное средство. Но прежде надо разобраться, как работает турбина на авто. Эта статья и будет посвящена этому вопросу.
Как работает турбина на авто: принцип действия

Мощность работы двигателя определяется многими критериями: рабочим объемом цилиндров, зависит от объема поступающей воздушно-топливной смеси, ее сгорания, энергетической составляющей бензина. И основная задача, возложенная на турбину — повышать поступление воздушно-топливной смеси. Мощность двигателя нарастает попутно с повышением объема сгораемого топлива. Процесс горения бензина поддерживается воздухом. Это значит, что с увеличением количества сжигаемого топлива — возрастает необходимость в подаче в мотор все большего количества воздуха. Поскольку двигатель самостоятельно не может справиться с забором значительного количества воздуха, то этот процесс полностью перекладывается на турбину.

Устройство оснащено турбиной-крыльчаткой и нагнетателем-крыльчаткой. Они находятся на одном валу. Первая, в свою очередь, интегрирована во впускной коллектор. Она запускается при поступлении отработанных газов. Частота оборотов составляет свыше двух сотен в минуту.

Элементы, повышающие эффективность работы турбины

Ранее прослеживался явный минус в функционировании устройства: как только резко нажимали на газ, необходимо было ожидать нарастания количества вращений двигателя, а также давления отработанных газов, набора оборотов турбины и подачи воздуха. Но этот эффект можно умело обойти, если монтировать несколько клапанов. Один будет служить для выхлопных газов, а второй — через трубопровод из моторного коллектора перепускать излишки воздушной смеси в компрессор.

Непосредственное влияние на работу второго клапана оказывает еще и давление, появляющееся в коллекторе. Поэтому, как только сбрасывается газ, турбинный ротор начинает вращаться медленнее. При повторном нажатии на педаль — на доли секунды прекращается поступление воздуха, и за это время происходит закрытие клапана.

Более современные технологии позволяют регулировать подачу воздуху по-другому: с помощью изменяющегося угла наклона компрессорных лопаток.

Надо сказать, что у турбин есть один недостаток — ограниченный срок службы. Минус объясним высоким количеством оборотов.

Как увеличить продолжительность службы турбины?

Для этого достаточно придерживаться следующих условий:

• Бережно обращаться;
• Использовать только качественные сорта масла;
• Своевременно менять масло и фильтры;
• Оберегать турбонаддув от перегрева: длительно не ездить на высоких оборотах, вовремя устранять поломки в системе зажигания и впрыска.

Также обязательно нужно следить за чистотой воздушного фильтра. Дело в том, что мельчайшие частички пыли нарушают его целостность, выводя из строя крыльчатку компрессора, а также мотор.