+7(903)677-7233    +7(965)297-1422      Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+7 (903) 677-7233 +7 (965) 297-1422
Меню

Автомобили могут резко подорожать уже в январе 2018

На рассмотрение Правительству поступило предложение от Минпромторга о повышении с 2018 года утилизационного сбора на автомобили.

В Министерстве промышленности и торговли осуществили доработку и ужесточение норм, касающемся увеличения утилизационных сборов на автомобили.

В 2018 года чиновники предлагают повысить размер платежа на 87 - 125%.

При этом четкие тарифы будут формироваться с учетом объема двигателя конкретного транспортного средства. Эксперты обратили внимание, что повышение утилизационного сбора в сочетании с ростом акциза приведет к увеличению стоимости автомобилей в среднем на 10-17%.

Утилизационный сбор был введен в практику в 2012 году с целью компенсировать издержки, связанные со снижение пошлин на импортную продукцию после того как РФ получила членство в ВТО. Первоначально его удерживали с импортеров. При этом российские производители предоставляли гарантийные обязательства по проведению утилизации. Судебным решением такую практику отменили, и с 2014 года утильсбор стал обязательным платежом для всех участников рынка. Предприятия российского автопрома стали получать государственные субсидии, компенсирующие их издержки.

Комментируя ситуацию, представители Министерства обратили внимание, что их инициатива касается проведения индексации суммы утилизационного сбора. При ее проведении во внимание следует принимать вид транспортного средства, его категорию, объемы производства, фактор экологичности, а также объемы импорта продукции. По грузовым автомобилям предлагается увеличить индекс от 15 до 40%, при этом средний показатель будет составлять не более 17.5%.

Автоконцерны РФ воздержались от возможных комментариев по данному вопросу. Лишь представители компании BMW обратили внимание, что подобные нововведения не только создают дополнительную нагрузку на бизнес, ухудшают покупательскую способность, но и вредят всему сегменту рынка. В настоящих условиях такие изменения проводить просто не рентабельно: отмечается незначительный рост рынка, маржа не оправдывает ожиданий дилеров, в премиальном сегменте вообще отмечается просадка. Повышение сбора не отвечает и экономической целесообразности, так как нет причин говорить о росте затрат, на практическое проведение процесса утилизации.