+7(903)677-7233    +7(965)297-1422      Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+7 (903) 677-7233 +7 (965) 297-1422
Меню

Правила запуска двигателя машины зимой

Чтобы в мороз и ненастье не остаться один на один с заглохшим автомобилем, следует правильно запускать двигатель машины и помнить о влиянии погодных факторов.

1. Никакой спешки
Спешку и суету следует исключить, когда речь идет о запуске двигателя остывшего и промерзшего за ночь автомобиля. Необходимо дать машине немного времени и подготовить ее к старту. От водителя требуется предельное терпение и осторожность. Вставив ключ в замок зажигания, необходимо выдержать несколько секунд и лишь потом запускать стартер в работу. Это время необходимо для того, чтобы активизировалась бортовая электроника, система провела необходимую самодиагностику, в активное состояние пришла электроника, топливная система и система зажигания.

Если в автомобиле установлен дизельный двигатель, то индикатором запуска его в работу станет выключение индикатора свечей зажигания (оранжевый огонек со знаком спирали). Проще всего обращаться с автомобилями, оснащенными кнопочным запуском. Достаточно нажать кнопку и активировать систему, дальше процесс пойдет автоматически.

Правила запуска двигателя машины зимой

Алгоритм запуска мотора в морозный день состоит в следующем: 1 - включение зажигания; 2 - ожидание активации системы: стабилизация индикаторов и стрелок; 3 - запуск стартера.

2. Экономия электричества
Одним из мощных потребителей бортовой электрики является именно стартер. В ситуациях, когда происходит холодный запуск двигателя, для прокрутки коленвала и включения двигателя в работу требуется повышенное количество энергии. Учитывая тот факт, что в зимних условиях зарядка аккумулятора никогда не доходит до своего максимума, к расходованию энергии батареи следует подходить с особой экономией. Профессионалы советуют не включать стартер дольше 15 секунд. Если запуск не произошел с первой попытки, то следует сделать паузу на протяжении 30-60 секунд и повторить попытку. Если 3-4 подхода не увенчались успехом, то рационально не «мучить» движок и начать поиски неисправности или озаботиться вызовом эвакуатора для транспортировки на СТО.

3. Включение сцепления
Правила запуска двигателя машины зимой Когда речь идет о запуске мотора автомобиля с механической коробкой передач, то важное требование – качественный выжим сцепления. Педаль должна уйти в пол, а уже потом следует включать зажигание. Этот прием облегчает запуск стартера. После только как машина заведется, не следует сразу бросать педаль сцепления, лучше подождать некоторое время пока стабилизируется работа мотора в холостом режиме. Отпускать сцепление следует аккуратно, не допуская скачков нагрузки, которые способны заглушить работу двигателя.

4. Противопоказана перегазовка
Не следует испытывать блок управления машины на выносливость. Система эффективно подает воздух и топливо, чтобы обеспечить запуск холодного двигателя. Не стоит вмешиваться в работу и без необходимости стимулировать педаль газа. Для инжекторного двигателя такая «игра» может обернуться не совсем приятными последствиями. Не исключено, что двигатель полностью заглохнет вследствие неоправданной продувки цилиндров.

5. Буксиру – стоп, если что, можно «прикурить»
Если есть подозрение, что причиной проблем с двигателем кроется в севшем аккумуляторе, то следует отказаться от применения буксировки. Буксировка – проверенный, но старый метод, который не приемлем для использования в современных авто. В результате такой манипуляции может пострадать коробка автомат или каталитический нейтрализатор. Лучше воспользоваться помощью других автолюбителей и «прикурить» батарею. Делать это следует аккуратно, помня о том, что электроника автомобиля может пострадать от скачка напряжения. Не следует использовать для подзарядки внешний источник, так как есть опасность взрыва аккумулятора. Заряжать источник питания автомобиля следует только с помощью устройства с одинаковым напряжением (12 Вольт). Дополнительно необходимо применяются провода с клеммами: «+» клеммы подключаются друг к другу, а «-» аккумулятора донора пускается на «массу», то есть подключается к любому железному элементу проблемного авто. Минусовые клеммы лучше не соединять, так как в севшей батарее может произойти короткое замыкание. Кроме того обе машины могут оказаться обесточенными.

6. Проверка сигнализации
Проблемы способна провоцировать и дополнительная электроника: противоугонные системы и сигнализации, в первую очередь те, которые имеют сомнительное качество производства и монтажа. Если происходит замыкание контакта или его залипание, то двигатель может и не завестись. Ситуация может повторяться периодически или создать устойчивую проблему, требующую срочного вмешательства мастера. Лучше обратиться за диагностикой предварительно, до наступления зимних морозов и холодов.

Выбрать автомобиль на прокат