Время работы: 9:00-20:00            Москва: м.Сходненская; м.Митино, м.Тушинская       
 

Обратная связь

Обратная связь

Ваша заявка отправлена - Спасибо! В ближайшее время с Вами свяжется сотрудник компании.

Нужно ли прогревать машину зимой?

Начинающие автолюбители чаще всего задают именно этот вопрос. Давайте же разберемся, нужно ли прогревать машину зимой. На самом деле, существует несколько вариантов.

Нужно ли прогревать машину зимой: основные варианты

Эксплуатация без прогрева

Большинство водителей современных транспортных средств предпочитают именно этот вариант. Поскольку полагают, что синтетические масла, предусмотренные под современные двигатели, не изменяют своих свойств даже при перепаде температурных режимов. Но это далеко не так. Как только температура понижается, то тут же возрастает вязкость масел. Это, в свою очередь, приводит к тому, что мотор начинает функционировать при недостатке смазки. К чему это приводит в дальнейшем? Конечно же, к износу деталей и прочих составляющих: подшипников скольжения, турбины, коробки передач.

Если же мотор будет функционировать на холостом ходу, а также будет выставлена нейтральная передача, то замедленная прокачиваемость масла будет наносить минимальный ущерб. Если же трогаться с места сразу же по старту двигателя, еще и резко ускоряясь, то нехватка смазки спровоцирует разрушающее трение, губительное для моторесурса.

Убежденность в том, что длительность прогрева позволит избежать ремонта

Она присутствует у автолюбителей, авто которых имеет большой пробег. А также у тех, водительский опыт которых появился при вождении еще советских машин, функционирующих на минеральном масле.

Да, с одной стороны, детали мотора действительно работают в щадящем режиме. Но, с другой стороны, двигатель, функционирующий на холостом ходу более пяти минут, в том числе, когда это продолжается постоянно, быстрее выходит из строя. Это происходит по причине того, что смесь топлива и воздуха, подающаяся в переобогащенном виде, при ее неполном сгорании, в виде нагара откладывается в камере сгорания, у бензинового мотора — на свечах зажигания, а у дизельного — происходит еще и «замасливание» форсуночных распылителей. Как раз функционирование на холостом ходу и приводит к усиленному и ускоренному образовании нагара.

Оптимальный вариант: прогрев за пять минут и езда до 2 тыс. об/минуту

Подразумевается, что не следует сразу же трогаться с места после запуска мотора, но и не нужно прогревать его на стоянке до девяноста градусов. В зимний же период времени рекомендовано поступать следующим образом: прогревать мотор не более пяти минут, а потом начинать езду, не совершая резких ускорений (в пределах двух тысяч оборотов в минуту). И так следует поступать до тех пор, пока не произойдет прогрев мотора до восьмидесяти-девяноста градусов.

Почему это важно? Выбрав этот вариант, можно сбалансировать нагрузку на трансмиссию, мотор, сэкономить денежные средства, время, позаботиться об экологии.

Кстати сказать, большинство опытных автомобилистов как раз в этом режиме и эксплуатируют свою машину. Какой же предпочесть вам — можно решить только самостоятельно.