Время работы: 9:00-20:00            Москва: м.Сходненская; м.Митино, м.Тушинская       
 

Haval H2 или Suzuki Vitara

Китайский автопром демонстрирует очевидные успехи, выпуская на внутренний и мировой рынок автомобили нового поколения. Чтобы оценить достижения китайских автопроизводителей можно провести параллель между японской моделью Suzuki Vitara и Haval H2 – продуктом компании «Хавейл Мотор Рус» - Китай.


Критерии выбора моделей для сравнения

Suzuki Vitara – модель кроссовера, широко представленная на отечественном рынке, чего нельзя сказать о Haval H2 – достаточно редком для России продукте китайского концерна. Несмотря на это в самом Китае модель Haval H2 пользуется популярностью, что подтверждается высоким рейтингом продаж. Число проданных автомобилей за 2015 год составило более 168 тысяч единиц. Популярность, внешняя схожесть исполнения, а также один ценовой диапазон – вот что объединяет Haval H2 и Suzuki Vitara и дает право на проведение объективного сравнения.
При первом взгляде на автомобили можно заметить, что Vitara несколько уступают китайцу по длине и ширине кузова на 15 и 4 см соответственно. Колесная база Н2 на 6 см больше. Сравнение по мощности также в пользу китайского авто, оснащенного 1.5 литровым турбомотором на 150 лошадиных сил, тогда как атмосферный мотор Сузуки объемом 1.6 выдает лишь 117 лошадиных сил.

Производитель Haval H2 предлагает авто в люксовской комплектации по цене от 1.2 млн. рублей. Топовая модель Элит обойдется российскому покупателю в 1.169 тысяч рублей. В то же время более скромная по габаритам Vitara 2016 года выпуска с автоматической коробкой обойдется в 1.289 тысяч рублей. Если повезет есть возможность купить прошлогоднее авто по акционному предложению в 1.165 тысяч рублей.

С точки зрения внешней привлекательности кузова притягательнее оказывается именно Suzuki Vitara. Оригинальное цветовое сочетание бирюзового металлика с черной крышей так же как и оранжевого кузова с белой крышей смотрится особенно выигрышно. В зависимости от комплектации модель дополняется украшениями. В топовой версии GLX присутствует окантовка линзы и дневных ходовых огней, но в более скромной комплектации GL+ такого мы не наблюдаем. Также GL+ отличают 16-дюймовые колеса, отсутствие люка и панорамной крыши, однотонная обивка сидений, запуск двигателя с ключа, а не кнопкой. Украшением салона служит серая накладка на передней панели, что смотрится достаточно привлекательно и не уступает платному декору.

Suzuki Vitara передняя панель

С точки зрения интерьера преимущество на стороне Н2. Мягкий пластик делает салон особенно приятным и уютным. Тут он использован везде, даже в отделке верхней части двери. Японцы же выигрывают только по эргономике.

Suzuki Vitara салон


Чем удивит китаец

Факт китайского происхождения автомобиля Haval не скрывается, а всячески демонстрируется производителем. Логотип бренда размещается и на решетке радиатора, и на задней двери, и даже на руле.
Открытие салона не требует использования ключей. Владельцу обеспечен сенсорный доступ. Оформление салона впечатляет изысканностью, свойственной автомобилям премиум-класса. Конечно, некоторые ляпы присутствуют, например, несколько аляповатая двуцветная обивка кресел, некрасивая и малоинформативная приборная панель, но в остальном претензий к производителю не предъявить.

Haval H2 передняя панель

Закрытие дверей кроссовера происходит легко и уверенно, пользовать чувствует тяжесть и слышит характерный звук захлопывающейся двери. С внутреннее стороны открытие двери обеспечивает массивная прорезиненная ручка. Привлекательно смотрится контрастная цветная отсрочка швов на картах дверей, а также отделка передней палении перламутровым пластиком. Сборка автомобиля не вызывает абсолютно никаких нареканий, все сделано и подогнано с аккуратностью и точностью: зазоры четкие, ход коробки передач отличается мягкостью, работа кнопок – без заеданий и западаний.

Несмотря на все это, в бочке меда все-таки есть ложка дегтя, позволяющая выявить китайца. Короткая подушка передних кресел, прорехи в выборе отделочных материалов – использование грубой кожи для отделки руля и глянцевого пластика черного цвета на отделке центральной консоли, мультимедийный комплекс не радует разрешением, графикой и работой голосового устройства.

Как ни странно, но даже с учетов выявленных недостатков внутренняя отделка Н2 все равно превосходит Витару. По комплектации у китайского кроссовера больше преимуществ: наличие люка, электропривод водительского сидения, а также портативная камера, встроенная в правое зеркало, - незаменимый помощник при парковке, особенно возле бордюров.

Haval H2 салон

Не смотря на преимущество по габаритам размерам на заднем диване Н2 выигрывает у Suzuki лишь один сантиметр. Но в тоже время по комфорту размещения на нем Хавэйл все-таки побеждает. И более удачное оформление, и наличие подлокотников позволяют сидеть с большим удобством.
Владельца Н2 порадует погрузочная высота багажника. Отличие от Витары состоит в меньшем расстоянии до полки. В соответствующее отделение легко помещается 18-дюймовая запаска на диске. В Suzuki Vitara запаска-докатка, да и в комплектации GL+ идет 16-дюймовая резина.

Haval H2 багажное отделение

Suzuki Vitara багажное отделение


Кто же в лидерах Haval или Suzuki?

Все преимущества Suzuki можно почувствовать лишь сев за руль авто. Уже на старте видна резвость мотора, который по характеристикам вроде бы уступает Н2. Это связано не только с облеченным весом авто, составляющим 1.120 кг в сравнении с 1.650 кг, которые имеет Haval , но и с запаздывающей сработкой автоматической системы китайца. Поэтому на старте у него теряются «лошадки», а сравнивание сил происходит на 100 км/ч, которых оба конкурсанта достигают в течение 12 секунд.
Во время движения Сузуки продолжает вести себя шустрее и проворнее, быстрее реагируя на рулевое управление, допуская лишь небольшие крены на поворотах. Несколько омрачает ситуацию отсутствие на переднеприводной модели авто специального устройства переключения режимов трансмиссии, а также упразднение кнопки «sport», позволяющей выжимать максимальные возможности из мотора.
На Haval также нет спорт-режима в силу отсутствия такой необходимости. Лихая езда на нем не особо желательна. В силу большого веса на поворотах автомобиль дает сильный крен, несколько замедленно рулевое управление, для торможения требуется глубокое утопление педали, которая уходит практически в пол, что создает определенный дискомфорт водителю. Несколько необычно смотрится и срабатывание аварийной сигнализации при резком торможении.
Недостатком обоих моделей является слабая шумоизоляция. Отчетливо слышен гул шин в салоне. В Сузуки причина такой неприятности кроется в подвеске, ответственной за управляемость авто. Она жестко реагирует на наличие дорожных стыков и заплаток, не любит езды по колее, - держать руль приходится жестко и уверенно. Haval не столь требователен к качеству дорожного покрытия, легко пролетает небольшие препятствия в виде лежачих полицейских, однако амортизаторы 18-х колес хуже справляются с волнами и ямами.

По расходу топлива лидирует Suzuki. Проверка в условиях городских пробок, движения по скоростному шоссе и по бездорожью показала устойчивые 8 литров на 100 км. Показатель Н2, более тяжелого и габаритного, составляет 10 литров на сотню.
На чем же остановить выбор?

Оба сравниваемых автомобиля относятся к одному сегменту, имея при этом собственные очевидные преимущества и недостатки.
За приобретение Suzuki могут выступать такие аргументы:
• Легкость и маневренность:
• Надежность;
• Экономичность;
• Широкие возможности для индивидуализации;
• Хорошая цена.
Комплексная оценка и сравнение обеспечили этому автомобилю первое место. Потребитель также показал свое отношение, обеспечив покупку почти 1000 единиц авто за три месяца текущего года.

Что касается Haval H2, то его узнаваемость на рынке пока остается низкой. Россияне не спешат покупать китайские машины, ранее получив негативный опыт их эксплуатации. Кроме того, присутствие дилеров компании остается минимальным. Сегодня их чисто по стране - всего 4. Ряд преимуществ китайского автомобиля при этом не отнять:

• приятная цена;
• достойный уровень комплектации даже базовых моделей;
• изысканный интерьер;
• высокое качество сборки.
• отличное поведение на дороге.

Но остается много вопросов. В первую очередь – надежность автомобиля и связанные с этим риски. У отечественного потребителя отсутствует возможность оценить цену автомобиля в динамике. Сервисные требования у китайца выше, так как ТО необходимо проходить через каждые 10 тысяч км, тогда как японцы предлагают проходить плановое обслуживание через 15 тысячный интервал.

В целом, оценивая все «за» и «против» каждый может пойти на слом стереотипов и получить в распоряжение китайское авто нового поколения.

На основе материалов auto.mail.ru